+7 495 660-90-90
 
 
06.06.2022

Состоялась 7-я международная конференция Hospitable Business

26 мая в отеле Radisson Blu Olympiysky Hotel Moscow состоялась 7-я международная конференция Hospitable Business. Важной составляющей этого форума, по задумке организаторов, должен был стать «честный диалог» между отелями и системами резервирования. От систем резервирования на этой встрече присутствовали Академсервис, Яндекс.Путешествия и Островок. Академсервис на мероприятии представлял заместитель Генерального директора Евгений Липец.

По его мнению, диалог не получился: сказался недостаток времени, выделенного на дискуссию. В итоге голос отелей остался не услышан, если не считать лишь двух вопросов, заданных ими в конце дискуссии. В основном на конференции солировали системы бронирования, умело дирижируемые двумя модераторами.

А ведь главный вопрос, поднятый на конференции, был очень важен: какой должна быть скидка от отелей для систем бронирования после ухода Booking.com с российского рынка.

Е.Липец: «Я защищал позицию, при которой размер скидки/комиссия для компаний, которые работают с технологией b2c, должна значительно отличаться от скидки для компаний, которые работают с технологией b2b, где второе b принадлежит тоже туристическим, а не корпоративным компаниям. Классический подход, как всем известно - это предоставление отелем турфирме 10%-й скидки/комиссии. Соответственно, если продажа услуг отелей ведется двумя турфирмами: туроператором (агрегатором) и турагентством - то скидка/комиссия агрегатору от отелей должна составлять 10% + 10% = 20%. Другое дело, что агрегаторы, будучи заинтересованными в увеличении объемов продаж, очень часто делятся половиной своей 20%-й скидки с турагентствами, выплачивая им таким образом вознаграждение в размере не 10, а 12, 13 и даже 15 процентов.. Собственно, в этом и состоит финансовая модель, используемая Академсервисом.

А что же тогда прикажете делать с такими гостиницами, которые норовят сокращать размер скидки туроператору ? Скажем, как это стали в последнее время делать отели Radisson, предоставляя агрегатору максимально 13%-ю скидку. Как агрегатору, имея на входе от отеля 13%, выплачивать турагентству вознаграждение в 13% или даже больше, да еще и заработать самим ?

Ответ на поверхности: для таких отелей туроператору приходится торговать по цене выше публичной. А здесь мы приближаемся к самому главному: подобные продажи, хоть формально и не запрещены законодательством, но являют собой дурной тон. От таких продаж исходит неприятный запашок, причем он весь обрушивается на агрегатора, образовавшего от безысходности такую «зашкаливающую» цену. Существует большая вероятность того, что приехавший в подобную гостиницу клиент обнаружит на стойке отеля меньшую цену, чем ту, по которой ему продали номер агрегатор с турагентством. Таким образом, результатом такого применяемого отелями подхода является нанесение ущерба репутации агрегатора. А этот ущерб исчисляется куда большими суммами,, чем вся выручка от торговли с такими отелями за многие годы.

Мы категорически возражаем против такого подхода, и я считаю, что это просто безобразие. Но повторюсь еще раз: мы были ограничены во времени, и диалога, как такового, не получилось. Системы резервироания, сидевшие на сцене, высказывали мнения, сходные моему. Но лимит времени не позволил сторонам не то что бы сблизить позиции, но даже просто обменяться мнениями.».

   
 
© Туристическая компания «Академсервис», 1990–2024.
Реестровый номер туроператора РТО 000001
E-mail: info@acase.ru
Разработано «АКС-СОФТ»
VISA MasterCard MIR
 
 

Академсервис - система онлайн бронирования гостиниц и отелей
Ошибка ajax!