На общем не очень радостном экономическом фоне региональные агентства – партнеры системы бронирования «Академсервис» показали этим летом существенный прирост объемов бронирований. О причинах этого феномена «Вестник АТОР» побеседовал с Петром Шевелько, директором по развитию агентской сети компании. - Петр, как сейчас выглядит региональная партнерская сеть «Академсервиса», каков портрет регионального партнера? - Сейчас в партнерской сети «Академсервис» – порядка 12 000 компаний из России и стран постсоветского пространства. В подавляющем большинстве это организации, предоставляющие услуги делового туризма, при этом практически все они являются многопрофильными компаниями – в регионах редко можно встретить организации, которые специализируются только и исключительно на корпоративном обслуживании. - Как распределяются агентства-партнеры «Академсервиса» географически? - ТОП городов, в которых у нас наибольшее число контрагентов, помимо Москвы, это – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Челябинск. - Сейчас многие говорят о стагнации в деловой сфере. Что видите вы, исходя из объемов бронирований региональных партнеров? - Несмотря на все экономические сложности в стране, мы видим, что активность и объемы наших бронирований у региональных партнеров «Академсервиса» за последние 2 года выросли в разы. - Насколько активно идет прирост базы партнеров по странам СНГ? Какие рынки там для вас являются основными? - «Академсервис» всегда присутствовал на рынке стран СНГ. Это важные и перспективные для нас рынки, активность на которых зависит, прежде всего, от уровня развитости деловых контактов между Россией и той или иной постсоветской страной. Так, до кризиса в российско-украинских отношениях лидером по количеству партнеров у нас была Украина. Среди других топовых рынков – Беларусь, Казахстан, Азербайджан. В целом, по всем республикам постсоветского пространства, за исключением, пожалуй, Грузии и Туркменистана, мы видим за последний год довольно яркий рост числа наших партнеров – это связано с усилением взаимных деловых потоков. - Что, помимо всплесков деловой активности, повлияло на рост вашей сети и объемов бронирования? На общем фоне такой рост довольно необычен… - Да, дело не только в общеэкономических факторах. На рост, безусловно, повлияла наша политика. Так, новым партнерам сейчас мы предоставляем и новый агентский договор, согласно которому им доступна постоплата (возможна в течение трех дней после выезда гостя). Компаниям же, которые дают нам весомый объем бронирований, мы позволяем и более удобный график постоплаты – 2 раза в месяц. При этом компании могут автоматически отслеживать в личном кабинете статус оплаты заказов и свою дебиторскую задолженность. - А что такой рост тормозит? Наверняка он мог бы быть и больше? - Безусловно, рост продаж – и наш, и наших партнеров – тормозит пока не слишком высокий уровень корпоративной культуры в ряде регионов. Вернее, своеобразный менталитет, доставшийся людям еще с советских времен, когда директору крупного завода до сих пор самолично бронирует отели, звоня в них по телефону, условный «секретарь», «личный помощник». Многие предприятия просто не обслуживает ни одна компания, занимающаяся деловым туризмом. - Вы помогаете своим партнерам как-то бороться с таким взглядом клиентов на процессы бронирования? - Да, мы активно работаем и с этой проблемой – в ходе встреч с региональными партнерами мы даем им цифры и факты, с помощью которых они могут переубедить руководство предприятий, показать им их финансовую выгоду цивилизованной работы со специализированным подрядчиком. На самом деле все просто – мы не раз показывали своим контрагентам, что «Академсервис» в большинстве случаев может дать цены ниже, чем при обращении в гостиницу напрямую, а постоплата и полный пакет закрывающих документов – это именно то, что нужно корпоративным коммерческим и государственным заказчикам. - Есть ли агентства, которые с вами не работают? И почему? - Могу уверенно сказать, что мы знаем практически все компании России, работающие в сфере делового туризма. Большая часть из них уже работает с нами. Да, есть и компании, которые пока предпочитают работать не с нами, но этот вопрос решаем. Источник: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/48461.html |