Своим видением картины въездного туризма в его «классическом сегменте» и мнением о влиянии мундиаля на въездной туризм в 2018/2019 году с «Вестником АТОР» делится Ирина Волкова – директор департамента международного маркетинга и продаж туроператора «Академсервис». - Недавно стала доступна официальная статистика въезда иностранных граждан в Россию. По вашим оценкам, насколько хорошо она отражает реальную картину въездного турпотока? - Итоги прошлого года в целом можно назвать положительными. Для получения реальной картины туристического потока данные официальной статистики нужно правильно анализировать. Например, из нее видно, что из 32 млн заявленных визитов около 22 млн совершены гражданами стран СНГ, приезжающими в Россию совсем не с целью туризма. Около 10 млн визитов совершены гражданами стран дальнего зарубежья. Однако и из этого количества большая доля визитов совершалась из Финляндии, Польши, стран Балтии и приграничного Китая – это нетуристические перемещения. Если убрать эти цифры, то получится, что значительного прироста количества туристических поездок не произошло. По нашим оценкам, фактически, прирост числа «настоящих» туристических визитов в Россию из-за рубежа составил 2-4% в сравнении с прошлым годом. Количество классических иностранных туристов, прибывающих в Россию с экскурсионно-познавательными целями, де-факто остается на прежнем уровне – около 2,5-3 млн человек. Еще примерно 4-5 млн человек – это деловые туристы, остальное – приграничные перемещения. Если говорить об итогах года по нашей компании, то турпоток из стран Европы вырос у нас на 30-50%. Мы видим, что в сравнении с 2014-2015 годами прекратилось падение турпотока и начался некоторый рост на европейском и американском направлении. Также продолжается рост азиатского направления. - В этом году Россия принимает Чемпионат мира по футболу. Как проведение этого масштабного мероприятия повлияет на туристические поездки в Россию из-за рубежа? Нет ли у рынка опасений по поводу уменьшения объемов «классического» турпотока? - Скорее всего, классических туристов действительно станет меньше, т.к. в течение полутора месяцев их поездки будут затруднены. Основные причины – высокие цены и сложности логистики. Мы уже видим, что въездные туристические потоки на этот год «сдвинулись» на конец апреля и мая, а также на август и сентябрь. Количество запросов туристических групп на эти периоды «вне чемпионата» выросло. Поэтому объем «классического» турпотока может быть ниже, чем в 2017 году. Кстати, многие туристы хотят приехать в Россию специально на период белых ночей в Санкт-Петербурге и значительной части из них придется перенести свои поездки на лето следующего 2019 года. В августе этого года также может возникнуть дефицит мест размещения, связанный со смещением спроса. Этот месяц считается традиционным сезоном отпусков у туристов из Китая, Ирана и принять всех желающих и оттуда, и из Европы, в августе-сентябре будет сложно. По нашим оценкам, мы не досчитаемся минимум 300 тысяч классических туристов из-за рубежа, то есть около 15% от их общего количества, но при этом, по самым острожным оценкам, в Россию приедет не менее 1 млн болельщиков – так что в целом въездной поток вырастет. - Зарубежные туроператоры продают экскурсионные туры в Россию на период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года? - Многие иностранные туроператоры эти даты в свои каталоги вообще не включают. Кто-то из наших партнеров в этом году сделал акцент на продажу речных и океанских круизов, т.к. на этих видах туризма в наименьшей степени отразилось проведение матчей Чемпионата мира. У нас есть бронирования на весь 2018 год. В марте пойдут поздние бронирования с рынков ЮВА – мы видим, что растет спрос со стороны Вьетнама, Филиппин, Индонезии, Японии. Есть и тургруппы, которые приедут к нам в период проведения Чемпионата мира. Но мы не можем гарантировать им, произойдут ли какие-то изменения в программе в этот период, будут ли доступны объекты показа. Мы заранее предупреждаем партнеров, что их туристам придется, например, ехать на метро, а не на автобусе, о том, что в программе могут происходить ситуативные корректировки. Туристы к этому готовы. Поток классических туристов в период проведения матчей не будет нулевым, но, исходя из объемов предварительных бронирований, он значительно упадет. - Вы обслуживаете заявки от болельщиков? Возможно ли вести работу с этим сегментом, учитывая существующие сложности с размещением и перевозкой? - Работа с этими заявками, которые также поступают от наших партнеров, идет в индивидуальном режиме. До сих на рынке мы видим лишь ограниченное предложение со стороны отелей. С партнерами мы отрабатываем все запросы. Например, вместо Саранска размещение можно организовать в Пензе, а вместо Волгограда – в Волжском. Но не все запросы мы можем в полном объеме сконвертировать в продажи. Это связано, в частности, с текущими условиями оплаты и аннуляции броней в гостиницах на период ЧМ-2018. Так, если мы находим варианты размещения болельщиков, то в большинстве случаев гостиницы предлагают безотзывный депозит. Но не все иностранные партнеры готовы гарантировать заявленные объемы и рисковать своими деньгами. Что касается транспортной составляющей, то на сегодняшний день вариантов несколько. Болельщики могут прилетать в Москву и жить в гостинице около Шереметьево, добираясь до центра на Аэроэкспрессе и метро. Автобусы и другой вид транспорта нами предлагаются по запросу. - Улучшится ли ситуация с размещением в дальнейшем, ближе к датам начала Чемпионата мира? - Мы не опускаем руки и ждем апреля, когда будет произведен очередной релиз квот номеров MATCHAccommodation. После января некоторые гостиницы в Москве, Санкт-Петербурге прислали нам предложение по размещению. При этом некоторые гостиницы готовы принимать и туристические группы. - Цены на гостиницы будут снижаться? - Цены пока не снижаются и гостиницы находят способы обходить постановление правительства о предельных ценах. Так, некоторые гостиницы пытаются продавать размещение в «пакетах». Например, предлагается полный пансион, где пятая часть стоимости – это размещение, а остальное – питание. В пакет часто включаются такие обязательные платные (и весьма специфические для болельщиков) услуги, как пользование SPA. Также есть варианты приобретения размещения с минимальным количеством дней к бронированию. Здесь предложения отелей варьируются от 3-4 дней до двух недель. - Произойдет ли повышение зарубежного спроса на туристические поездки в Россию после 2018 года? - Такой рост спроса мы наблюдали после Олимпиады в Сочи, и надеемся, что аналогичный сценарий будет иметь место и в 2019 году. Чемпионат – это реклама России. Приезд сотен тысяч иностранных болельщиков и членов их семей, активное освещение мероприятия в СМИ должно благоприятно отразится на спросе в дальнейшем. Кроме того, масса классических туристов, которые планировали приехать в Россию в 2018 году, но не смогли сделать этого из-за проведения Чемпионата мира по футболу, перенесут свои поездки уже на 2019 год. - Удастся ли расширить географию посещений иностранными туристами России после проведения мундиаля? Матчи будут проходить в 11 городах России… - Надеемся, что это произойдет, хотя пока 60% предварительных бронирований идет на Москву, около 30% - На Петербург и Сочи, и только 10% - на остальные 8 городов. В значительной степени это зависит от того, как местные власти смогут использовать Чемпионат для промоушена своих городов, как они смогут организовать удобное авиасообщение для иностранных туристов. Туристы, в первую очередь, едут туда, куда они физически могут прилететь. Если из страны нет прямого рейса в тот или иной российский город, то туристы прилетят в Москву и, скорее всего, останутся здесь, не захотят делать пересадку. - Сейчас активно идет обсуждение расширения бренда «Золотого Кольца». Это способствует расширению географии посещения иностранными туристами России? - Мы стараемся расширять и разнообразить маршруты Золотого Кольца и в рамках существующих предложений. Традиционно, раньше туристы приезжали в Сергиев Посад, Владимир, Суздаль, сейчас очень хорошим спросом пользуется маршрут Переславль – Ростов – Ярославль. В деле расширения «Золотого Кольца» очень многое зависит от администраций городов-претендентов. Надо помнить, что туристы всегда едут в конкретный город и его привлекательность напрямую зависит от того, что туроператоры здесь могут предложить кроме собственно исторических и художественных памятников. Отмечу, что далеко не все иностранные туристы хотят просто осматривать достопримечательности - многим нужен какой-то интерактив – это может быть празднование Масленицы, Пасхи, локальные праздники, мастер-классы и пр. Таким образом, огромную роль в новых городах маршрута будет играть инфраструктура для интересного проведения досуга. Но самый главный момент – это, конечно, транспортная доступность новых участников «Золотого кольца»: на нее надо смотреть в первую очередь. - Какие регионы России вы считаете перспективными для посещения туристами после 2019 года? - Скорее всего, дополнительный импульс получат Казань и Сочи, где местные власти делают достаточно много для продвижения. Также хорошие шансы на развитие имеет Калининград, если сможет показать себя с хорошей стороны во время Чемпионата. По материалам портала АТОР.
Компания «АКАДЕМСЕРВИС» предлагает полный спектр гостинично-туристских услуг в 500 городах России, Грузии, СНГ и Балтии: размещение в 4000 отелях, транспортное обслуживание, визовую поддержку, VIP-сервис в аэропортах, экскурсии, речные круизы. Компания «АКАДЕМСЕРВИС» также оказывает поддержку организаторам различных деловых и культурно-массовых мероприятий, включая конференции, выставки, семинары, гастроли музыкантов и театральных коллективов, разнообразные спортивные мероприятия. «АКАДЕМСЕРВИС» является оператором продаж услуг отелей в России, Грузии, странах СНГ и Балтии, объединенных в маркетинговую сеть Best Eurasian Hotels, которая была создана для продвижения отелей на мировых туристических рынках.
|