О новом сервисе в продуктовой линейке «Академсервиса» и возможностях, которые открываются с его использованием для турагентств и DMC «Вестнику АТОР» рассказал Владимир Долгов, директор по бизнес-процессам туроператора. - Владимир, зачем и почему «Академсервис» выходит на рынок консолидации услуг VIP-обслуживания? Это вызвано какими-то рыночными реалиями, выросшим числом запросов от партнеров? Или стремлением стать еще более многопрофильным туроператором? - Действительно, «Академсервис» этим летом расширяет спектр своих услуг для партнеров. К имеющимся и хорошо известным на рынке системам бронирования гостиниц и транспортных услуг мы добавляем удобную систему бронирования VIP-обслуживания в аэропортах России. Сам по себе комплекс услуг VIP-обслуживания в аэропортах рассчитан на достаточно высокий сегмент путешественников, их численность в целом относительно постоянна и мало зависит от «экономических бурь». Рынок достаточно «формализован», большинство компаний имеют четкие и понятные трэвел-политики. Сложно представить, что должно случиться, чтобы, к примеру, вице-президенту компании отказали в VIP-зале в рамках его служебного пакета. То есть VIP-обслуживание стабильно востребовано само по себе. Основная наша цель – нарастить свою долю в сегменте компаний, которые занимаются консолидацией VIP-услуг для путешественников, создавая дополнительную ценность для наших партнеров. Бизнес-ценность наше предложение имеет прежде всего для сети агентств «Академсервиса» – а их, напомню, уже более 6 тысяч по всей России. Для них становится доступна возможность сформировать детальный VIP-пакет для своего клиента, не выходя из нашей системы, не обращаясь к третьим лицам и не заключая никаких дополнительных договоров с ними, с самими аэропортами или VIP-залами. И даже не подписывая ничего дополнительно с нами – все VIP-услуги идут в рамках текущих договоров с «Академсервисом». - Что входит в комплекс услуг VIP-обслуживания? Это, насколько мы понимаем, не просто «заказ VIP-зала», а набор услуг? - Конечно. В наш комплекс VIP-обслуживания входят как услуги конкретного VIP-зала, так и широкий спектр дополнительных услуг для пассажиров, которые можно забронировать в том аэропорту, в котором этот VIP-зал находится. Разумеется, в каждом случае ассортимент таких услуг будет разным в зависимости от воздушной гавани и ее возможностей. Наиболее широкий спектр дополнительных сервисов, конечно, предлагают залы московских аэропортов. Все они внесены в нашу систему. Здесь, помимо самой услуги пребывания в VIP-зале, можно будет заказать аренду переговорной комнаты, fast track, услуги индивидуальной встречи и проводов пассажиров непосредственно до трапа самолета. Это и возможность онлайн-заказа пропуска на подачу личного автотранспорта клиента на территорию аэропорта, и многое другое. Весь спектр таких услуг поддерживается нами непосредственно внутри системы, цены на них всегда являются актуальными. - Есть ли в системе «фишки» или особенности функционала, на которые турагентам и DMCстоит обратить особое внимание? - Как мы считаем, важным преимуществом системы бронирования VIP-обслуживания в «Академсервисе» как раз и является тот факт, что это не некий «монопродукт», а «корзина», в которой для каждой составляющей видна актуальная на данный момент цена. Таким образом, для клиента доступна фактически любая конфигурация услуг этой «корзины», точечный их подбор. Становится возможным учесть для клиента все необходимые ему «мелочи», которые так важны, когда вы имеете дело с VIP-контингентом, и при этом всегда знать полную стоимость, избегая возможных (и совсем не всегда приятных) «доплат на месте». Система очень тонко настроена: например, она автоматически (просто по количеству людей в заявке) учитывает необходимость расчета заказа по групповому или же индивидуальному тарифу, сама «видит», какой тариф необходимо применить – срочный или не срочный (в зависимости от времени заявки), сама рассчитывает по конкретному VIP-залу наличие доплаты за сопровождающего, и пр. - Сколько сейчас в системе VIP-залов и в скольких российских аэропортах? Когда намечен «промышленный» запуск продукта для партнеров? Как планируется дальше расширять систему? - Для публичного использования система бронирования VIP-обслуживания заработает в конце мая. Она будет доступна для заказа VIP-услуг в 11 городах России, в которых этим летом пройдут матчи Чемпионата мира по футболу. То есть бронирование услуг будет возможно в VIP-залах всех аэропортов Москвы, аэропортов Санкт-Петербурга, Калининграда, Волгограда, Екатеринбурга, Самары, Сочи, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону и Саранска. Собственно говоря, ЧМ-2018 и был тем «катализатором», благодаря которому мы и взялись за этот проект – не секрет, что в его период по стране предполагается значительный объем перемещений и самих спортсменов, и спортивных функционеров, делегаций и пр. Но сам Чемпионат – конечно, не причина создания системы, а лишь повод. Так, на следующем этапе развития системы мы планируем подключить остальные российские аэропорты, где доступны VIP-залы. Думаю, это произойдет до конца года. Что касается зарубежных аэропортов, то, возможно (мы пока лишь анализируем такие вариант), в будущем мы внесем в систему и некоторые города ряда стран постсоветского пространства. На Дальнее зарубежье наши амбиции пока не распространяются. - Услуги VIP-обслуживания будут доступны и россиянам, и иностранцам? Есть ли у решения мультиязычный интерфейс? - Разумеется, эти услуги будут доступны как для россиян, так и для иностранных клиентов туркомпаний. Весь контент системы бронирования и интерфейс у нас представлен на двух языках – русском и английском, то же самое будет и в случае бронирования VIP-обслуживания. Возможно, мы добавим сюда и интерфейс на китайском языке. Думаю, что среди иностранцев наши пакеты VIP-обслуживания, особенно на первом этапе развития проекта, во время Чемпионата мира, будут более всего интересовать гостей из Европы. - Кроме указанных «фишек» функционала системы, какие преимущества получат ваши партнеры – турагенты от ее использования? Да, все расчеты агентств с нами в рамках новой услуги будут проходить в полном соответствии с условиями действующих договоров с «Академсервисом», то есть в том числе и на условиях кредитных лимитов, предусматривающих периодические расчеты с нами (1 раз в 2 недели или 1 раз в месяц). Соответственно, все закрывающие бухгалтерские документы от нас будут предоставлены в привычном для наших партнеров формате, предусмотренном их внутренними правилами (как известно, в businesstravel требования к документам могут быть весьма специфическими). Точно так же для агентств по этой услуге будет доступна и круглосуточная поддержка партнеров специалистами нашего call-центра. Еще одно преимущество для партнеров состоит в том, что этот продукт может быть интегрирован в их собственные системы (например, в какие-то инструменты онлайн-бронирования у DMC). Интеграция будет осуществляться, как и в случае с другими продуктами «Академсервиса», через доступ к XML-шлюзу по API. Если у компании уже есть с нами действующая интеграция по API, ее достаточно будет лишь немного расширить – в части VIP-продукта. Она, соответственно, не будет такими компаниями делаться «с нуля», и не будет столь затратной, как интеграция совершенно нового отдельного продукта. Все это, безусловно, удобно для агентств, и мы рассчитываем, что новая услуга станет органичной и, главное, экономически эффективной, частью их бизнеса. И особенно - для наших партнеров, которые продают значительные объемы авиаперевозки. Поэтому мы уверены, что новая услуга будет востребована на рынке, и наши партнеры оценят ее преимущества по достоинству. По материалам сайта www.atorus.ru |